C3 3939 KCW - i20 9789 JZV

Очередной пост про аренду авто на острове не совсем обычный. Связано это с тем, что прокатной конторе пришлось заменить первоначально выданный Ситроен С3 на Хендай Ай20.
После более чем двух тысяч километров проведенных со мной, ситроен активно запросился на техобслуживание.
Это меня даже обрадовало, так как позволяло протестировать две разные машины относящиеся к одному классу. Опишу радости пользования каждой из них.

Citroen C3.
Поездить на новом Ситроене Цэ 3 мечтал давно, с начала его премьеры в 2016 году. Уж больно тогда понравился его дизайн. Тем более, что имелся опыт эксплуатации предыдущей версии цэ третьего C3 3935 JJJ.
Когда в Avis мне выдали ключи с надписью CITROEN C3 за номером 3939 KCW я очень обрадовался. Немного погодя авто нарекли именем Кочесита.
Интерьер, как и экстерьер, оказался вполне симпатичным. Автомобиль имел магнитолу с функцией подключения по протоколу Bluetooth к смартфону, контроль выделенной полосы, мультируль, кондиционер и круиз-контроль.
Особенно хочу остановиться на круиз-контроле. Как же быстро я привык к этой полезной и удобной опции. Набрал нужную скорость, нажал кнопку на руле и далее правая нога избавлена от необходимости давить на педаль газа.
В отличие от предыдущей версии цэ третьего, разорявшего меня на бензине, нынешний порадовал хорошим расходом топлива. Согласитесь 5,6 литров на сотню, иногда по шоссе выходило 5,5, это очень приемлемо. Расход топлива снизился более чем на литр.
По мере эксплуатации автомобиля выявились и замечания. Остановимся на них.
Двигатель оказался предсказуемо слаб и, непредсказуемо, голосист даже на холостых оборотах.
Переключения коробки передачи были длинноходные и нечеткие.
Подвеска жесткая, не терпящая любой просёлок. Седоков немилосердно раскачивало и кидало по салону на любой дороге, лишенной асфальтового покрытия и имеющей неровности.
Колесные колпаки повреждались от малейшего прикосновения к бордюру, что вероятно свидетельствует об очень мягком пластике из которого они сделаны. Честно говоря никогда не встречал такое. Из четырех колесных колпаков три были мною сильно поцарапаны, а я даже не заметил как это произошло.
Но самое для меня неприятное так это огромные стойки лобового стекла. За ними буквально прятались не только пешеходы, но и грузовые автомобили, настолько они широки. Учитывая езду по горным серпантинам, где через каждые десять - двадцать метров слепой поворот обзорность особенно важна и напрямую влияет на безопасность.
Вспоминается отсутствие на потолке у пассажиров ручек и даже выштамповок под них. Вместо них у задних пассажиров были установлены крючки для одежды. Кстати сказать, предыдущий мой цэ третий и тех не имел.
Из неприятного отмечу и магнитолу с USB-разъемом, отказывающуюся читать музыку с носителя емкостью 8 Гб, необъяснимо нестандартные размеры ниш для бутылок (подстаканников), не лучшая обзорность.
Но все это прощаешь за красивый и нетривиальный дизайн. Автомобиль дарит радость, на него не надоедает смотреть.
Все-таки у Ситроена сильная дизайнерская школа.


Hyundai i20.
Какая же это противоположность Ситроену цэ три.
Легкий в управлении, удобный, тихий и услужливый. Он как домашние тапочки.
Потертые, обшарпанные от времени, но мягкие.
Очень уж внешне поношенным оказался двадцатый.
Его не замечают на дорогах, ему неуважительно сигналят, подрезают. Но как легко с ним на горных трассах. Ту же самую дорогу проходишь на треть быстрее и комфортнее чем Ситроен.  Какая четкость переключения передач. Коротки ходы рычага позволяли забывать боль в спине, не дававшую из-за длинных ее ходов на цэ третьем включать пятую, самую дальнюю передачу. Да, у него не было полюбившегося круиз-контроля, зато все было эргономично и предсказуемо понятно.
Расход бензина тоже впечатлил 5,6 литра на сто километров пробега неприлично мало для такого класса. Помнится такой же расход топлива вышел на крошечном Хендай i10.
В общем доведись снова выбирать не задумываясь выбрал бы Хендай.

Что же до конкретной статистики пользования автомобилями, то ее приведу позже. Нужно время на подсчеты, подождите.

UPD.:

Срок аренды: 19 дней.
Стоимость аренды за один день: 27,96 €.
Стоимость аренды за 19 дней с полной страховкой: 531,17€.
Топливо: 95-й бензин.
Средняя стоимость 95-го бензина: 1,018 € или 74 ₽ по текущему курсу.
Пробег за 19 дней: 3 527 км.
Всего израсходовано топлива: 206,19 л.
Всего расходов на топливо: 210,37 €.
Средний расход топлива на 100 км: 5,8 л.
ИТОГО расходов, в €: 741,54.

Comments

Popular posts from this blog

По дороге в Зилаир